Социальная ответственность бизнеса

26.08.2010 16:17 Администратор
Печать

Самые богатые люди США Билл Гейтс и Уоррен Баффетт выступили с инициативой, предложив американским миллиардерам передать на благотворительные нужды половину своих состояний, причем, сделать это можно и после смерти, на правах завещания. Компания, агитирующая за это благое дело, носит название «Обет дарения» (The Giving Pledge). Это не пустые призывы – средства этих двух людей вложены в благотворительный фонд, созданный супругами Гейтс и бюджет его один из крупнейших в мире – более 33 миллиардов долларов.

Если в России только с высоких трибун можно услышать о «социальной ответственности бизнеса», то для стран Западной Европы и США это давно функционирующий экономический механизм, позволяющий скорректировать рыночные перекосы и перераспределить денежные средства, направив их на благо всего общества и на помощь детям и здравоохранению слаборазвитых стран. Государственные структуры, частные предприниматели и просто граждане этих стран занимаются благотворительностью не только по внутренним убеждениям, но и потому, что это сулит немалые налоговые льготы, престижно и улучшает репутацию. Люди, составившие себе состояния своим трудом, понимают, что не стоит тратить средства на чудовищных размеров яхты и самолеты, в то время, когда можно потратить их на благо социуму.